Особенности процесса
Процедура отправки документов в электронном формате проходит в несколько этапов:
- необходимо перевести бумажные документы в цифровой формат;
- данные сохраняются на электронный носитель;
- сохраненная информация передается в инстанции.
Это занимает меньше времени и имеет определенные преимущества, которые можно оценить только на практике.
Преимущества электронной подачи документов
Специалисты отмечают, что новый стандарт подачи документов имеет несколько достоинств:
- При передаче данных используются защищенные (зашифрованные) каналы связи, что исключает утечку информации, нарушение условий конфиденциальности.
- Происходит проверка документации программными методами. Выполняется контроль по строгим стандартам ФНС.
- При изменении стандарта специалисты могут быстро переключиться на новый. Такой переход не потребует много времени.
- Облегчение работы налоговых сотрудников. Получаемая документация сразу распределяется по счетам. При обработке ручным способом не исключены ошибки, человеческий фактор.
- Быстрая обработка данных. Это стало возможным благодаря автоматическому распределению электронных документов.
Гарантия конфиденциальности
При обмене данными используются средства криптографической защиты информации. Это полностью исключает утечки сведений, утрату данных, исправление бумаг. Криптография гарантирует полную защиту от постороннего вмешательства, исключает искажение отчетности. Соблюдается коммерческая тайна. При обмене данными организация, которая подает документы, точно идентифицируется — ошибки полностью исключены.